Компания «АгриВолга» намерена ввести в РФ новый органический стандарт молочных и мясных продуктов

19 апреля 15:15

Компания «АгриВолга» (ее собственник — Сергей Бачин, гендиректор и основатель ГК «Агранта», гендиректор сочинского горнолыжного курорта «Роза Хутор») занимается развитием на территории Ярославской области сельскохозяйственного проекта, в который за шесть лет было вложено свыше одного миллиарда рублей собственных средств. В компанию входит 15 молочных и мясных хозяйств, расположенных на площади 44 тыс. га. Она сосредоточена на производстве органической продукции полного цикла — «от поля до прилавка». Все предпосылки к этому были. Во-первых, у «АгриВолги» имелись земли, непригодные для строительства. Во-вторых, земли эти были заброшенными, а потому экологически чистыми, рядом с хозяйствами не было промпредприятий. В-третьих, удачное расположение: Ярославская область граничит со столичным регионом, основным рынком сбыта.

Первые годы «АгриВолга», собственником которой выступает девелопер Бачин, потратила на закупку племенных коров, овец и свиней, училась их выращивать, производить молоко и мясо в виде сырья. Затем появились новые направления — производство курятины, яиц. Затем в «АгриВолге» запустили первый цех по розливу молока, потом — завод по переработке мяса, совсем недавно — завод по глубокой переработке молока. Вместе с тем начали осваивать новое для себя овощное направление.

Не секрет, что в общемировом производстве органической продукции Россия занимает долю 0,2%. В нашей стране нет традиции органического производства. Оно хорошо развито на западном рынке, например в Европе и Северной Америке. В США рынок органики оценивают в 30 миллиардов долларов, а совокупный мировой рынок — до 80 миллиардов долларов в год. Для сравнения: это больше, чем мировой экспорт вооружений, который в прошлом году был на уровне 65 миллиардов долларов.

В ближайшее десятилетие мировой рынок органической еды сможет увеличиться до 250 миллиардов долларов; в Российской Федерации этот сегмент тоже может занять существенную долю, пусть не 10, а 2–3%. В первую очередь его росту в России будет способствовать новый федеральный закон по органическому сельскому хозяйству, который планируется принять в 2014 году. Ожидается, что документ определит статус рынка органического питания, порядок сертификации производителей и проч. В прошлом году уже два региона — Ульяновская область и Краснодарский край приняли для себя соответствующие законодательные инициативы на местном уровне.

По сути, компания «АгриВолга» — первопроходец на внутреннем рынке РФ в деле поставок органических продуктов. В Ярославской области она является основным поставщиком такого вида продукции и уже известна в Московском регионе: продукцию компании можно купить в премиальных торговых сетях — «Глобус Гурме», «Азбука вкуса», «Бахетле», «Алые паруса» и др.

В настоящее время амбиции компании «АгриВолга» — ввести в Российской Федерации новый органический стандарт молочных и мясных продуктов на примере своей компании. Сегмент органического питания в России только начинает развиваться. На фоне мелких производителей она уже является лидером и намерена удерживать свои позиции.