«Деловые Линии» расширяют сеть офисов

12 февраля 21:08

Группа компаний «Деловые Линии» планирует открытие порядка 30 офисов для приема небольших посылок. По словам основателя, предпринимателя Александра Богатикова, расширение обусловлено значительным ростом интернет-торговли в России.
«Деловые Линии» усилят присутствие в сегменте логистики для интернет-магазинов. Если говорить о ценах 2016 года, емкость этого сектора в компании оценивается в 65 млрд рублей. Транспортная копания намерена в значительной степени увеличить свою долю в данном сегменте. Согласно плану, в 2018 году откроется 30 офисов для приема посылок весом до 50 кг.
«На данный момент у нас действует 4 офиса в Петербурге и семь в Москве, — говорит представитель «Деловых Линий». — До конца года мы собираемся открыть еще 30 офисов: по 10 в Москве и Петербурге, а остальных в крупных городах, таких как Екатеринбург, Новосибирск, будет один-два офиса. Задача не только в расширении сети, но и в том, чтобы организовать хорошую, качественную доставку «последней мили».
В компании уточнили, что поводом для развития нового направления стал резкий рост e-commerce — интернет-торговли. В России этот сектор является одним из самых быстрорастущих: в год он прибавляет порядка 20-25%. Согласно данным исследовательского агентства Data Insight, в 2017 году объем рынка интернет-продаж составил 800 млрд рублей. Около 8% от этой суммы составили расходы на доставку непосредственно покупателям. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров уверен, что расходы на логистику в сфере онлайн-продаж будет расти и дальше. Средняя стоимость посылки сегодня — около 2 тысяч рублей, доставка обходится в 300 рублей.
В столице порядка 75% покупателей прибегают к доставке товаров. Чем дальше от Москвы, тем ниже спрос на услуги логистов. В частности, в Санкт-Петербурге доставкой пользуются около половины покупателей. В регионах этот показатель существенно ниже. Тем не менее, эксперт уверен, что спрос на доставку товаров из интернет-магазинов будет расти во всех регионах.
Согласно статистическим данным, 50% покупок через интернет совершают жители Центрального района, около 20% покупок осуществляется на Северо-Западе. Чаще всего в онлайн-магазинах покупают бытовую технику, электронику, обувь и одежду.
На сегодняшний день 30% рынка в сфере e-commerce занимает «Почта России». Лидирующее место обеспечивает трансграничная торговля, на долю которой выпадает 36% российского e-commerce. «Почта России» доставляет по стране почти все товары из Китая, что может привести к монополии.
«У «Деловых Линий» много шансов занять через 2 года 15% рынка и выйти на второе место после «Почты России» благодаря тому, что компания обладает развитой инфраструктурой и уникальными технологиями решения логистических задач», — уверен Алексей Федоров.