Оптимизация перевозок поможет малому бизнесу сэкономить

29 сентября 17:50

Эксперты пришли к выводу, что если бы представители малого бизнеса отдавали часть непрофильной деятельности на аутсорсинг, то эффективность компаний была бы выше. Особенно это актуально в части транспортной логистики.

Члены правительства, а также предприниматели и бизнес-омбудсмены неоднократно отмечали, что нужно делать ставки на малый и средний бизнес, так как именно этот сегмент может стать главным драйвером роста и улучшить состояние экономики России. Но у собственников компаний много проблем, которые заключаются и в чрезмерном регулировании со стороны властей, и в высокой конкуренции на рынке, и в низкой прибыльности. Эксперты уверены, что отчасти эти трудности можно преодолеть, оптимизировав затраты.

В среднем в России около 5,7 млн предприятий, которые входят в реестр малых и средних, и в них занято порядка 16 млн человек. Наиболее популярные сферы деятельности – торговля, строительство, автомобильные грузоперевозки и салоны красоты.

В целом малый и средний бизнес сумел прекратить стагнацию, однако в области торговли до сих пор заметно сильное снижение продаж и выручки.

В связи с эти встает вопрос о сокращении зарплат и экономии практически на всем. «Учитывая сложную экономическую ситуацию, представители малого и среднего бизнеса стараются минимизировать расходы. Например, они самостоятельно организуют логистику своих грузов, в хозяйство структуры приобретается уже б/у автомобиль для осуществления средних перевозок – например, «Газель» со стажем от 7 до 10 лет, – а также нанимается один-два водителя», – рассказал аналитик АЛОР БРОКЕР Кирилл Яковенко.

Однако это не всегда самый эффективный путь. «Надо смотреть в каждом конкретном случае, и сравнивать, например, содержание автотранспорта для перевозок (цена машин, стоянка, страховка, топливо, ремонт, запчасти и пр.) со стоимостью услуг компании-перевозчика», – отметил ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. – «Логистика собственными силами не гарантирует высокого качества услуг и требует регулярных затрат на ремонт уже устаревшего автопарка – это означает потерю времени и недовольство потребителей после срыва поставок. А специальные компании сделают это быстрее и безопаснее», – подчеркнул Яковенко.

Аутсорсинг дает малому и среднему бизнесу возможность сосредоточить ресурсы именно на развитии основного направления. «Передача доставки грузов в ведение компаний, которые специализируются на этой деятельности, в конечном счете, избавит менеджмент в структуре малого предприятия от репутационных рисков и неоправданных затрат на дорогостоящий ремонт и оплату труда дополнительной рабочей силе, – считает Яковенко.

Причем, по его словам, оптимально пользоваться услугами профессиональных компаний, которые в том числе собирают коллективные грузы. В этом сегменте сейчас лидирует ГК «Деловые Линии» (26% рынка «сборников», по оценке InfraNews). Оператор Александра Богатикова сейчас также наращивает долю в сегменте e-commerce, к которому чаще всего относится малый бизнес.

Предприниматель, основатель торгово-благотворительной площадки «Один плюс один» Михаил Палей убежден, что в случае онлайн-бизнеса существуют разные решения по доставке товаров. «Это могут быть собственная служба доставки, сторонний сервис, или можно этот выбор предоставить сделать самому покупателю», – отмечает эксперт. А привлечение сторонних услуг, считает он, необходимо для малого и среднего бизнеса в силу традиционно низкой рентабельности бизнеса.