«УВЗ-Логистик» требует от ФГК вернуть вагоны

16 сентября 18:19

Очень часто многие организации вступают как во внешние, так и во внутренние споры – это примерно из той же истории, что санкции, но на другом поле, не таком обширном. Кому-то нужна коммерческая выгода, другим же нужна власть. Но эта история не про власть, не про политику и даже не про деньги… А про конфликт между «УВЗ-Логистика» и Федеральной грузовой компанией.

Остается открытым вопрос- почему же возросла цена на аренду вагонов. «Посеребрили» их что ли? А может «позолотили»?

На данный момент с ФГК продолжают требовать возврата крупной партии вагонов. И, кстати, история берет свое начало с 2015 года. Не первый год оппоненты бодаются.

Оперативно была привлечена Федеральная антимонопольная служба. Ну и ясен перец, что соответствующие меры были приняты. Так, в ноябре 2016 года ФАС возбудила дело в отношении «Федеральной грузовой компании» и ОАО «РЖД», заподозрив их злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях.

Была организована соответствующая проверка. В итоге по очкам лидировали антимонопольщики. Кто первый, того и тапки.

Следует отметить, что одно нарушение антимонопольного законодательства происходило на фоне другого. Еще в марте 2016 года ФАС удовлетворила ходатайство АО «ФГК» о получении в пользование 100% основных производственных средств «УВЗ-Логистик», располагающего обширным вагонным парком.

Возникает вопрос – кому же это выгодно? И невольно вспоминается «мамочка» — РЖД, которая очень сильно переживает за свою «дочку».

Сумма штрафа, наложенная на АО «ФГК», выглядит весьма скромной с учётом прибылей, полученных компанией за счет завышения цен на предоставление вагонов.

С одной стороны — справедливость восторжествовала, с другой стороны – а что из себя представляет справедливость? И вообще есть ли она?

Аналитики рынка обращают внимание на то, что в период заключения сделки генеральный директор ООО «УВЗ-Логистик» Д. Еремеев одновременно занимал пост заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО «ФГК». Таким образом в его действиях может усматриваться конфликт интересов, следствием чего явилось нанесение экономического ущерба ООО «УВЗ-Логистик».

Что же еще усмотрели аналитики? Анализировать, это тебе не мешки с песком выгружать или гири тягать.

История весьма запутанная, но тем не менее интересная. И ее спираль вероятнее всего, будет крутиться еще не один день. Здесь очевидно, что чье лобби выше, там и правда…

Источник — http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html