Венчурные фонды “Форсайт+” и RB Capital вместе с бизнес-ангелами вложили в компанию Alfred 550 тысяч долларов

28 августа 15:30

Компания придумала совершенно новую для России модель автоконсьержа — клиенты сервиса вызывают водителя-специалиста, который отвозит машину в партнерский сервис, контролирует качество ремонта и возвращает авто в удобное время и место. Стоимость услуги такого консьержа фиксированная и составляет 2000 рублей вне зависимости от суммы ремонта, все общение с клиентами ведётся в мессенджерах, а оплачиваются услуги по факту ремонта картой онлайн.

В отличие от обычного агрегатора автосервисов, Alfred даёт гарантию на ремонт и страхует каждое авто, которое принимает от клиента, а все сотрудники-водители работают в штате компании. Как говорят в компании, сервис работает и с официальными дилерами, и с обычными СТО. Клиенту всегда предлагается оптимальное для его случая решение.

«Alfred — это, в первую очередь, очень сильная и харизматичная команда, которая сконцентрировала усилия на выстраивании сервиса и готова постоянно совершенствоваться и впитывать лучшие практики из смежных рынков. Фонды могли покрыть всю сумму сделки, но, учитывая стадию проекта и важность экспертизы бизнес-ангелов, было принято решение собрать пул инвесторов. При структурировании была задача объединить большое количество инвесторов в единой структуре, не завышая затраты на юридическое сопровождение сделки, а также создать условия по конвертации займа, которые были бы комфортными для эффективного развития проекта», — комментирует Антон Полетаев, партнер компании RB Partners, которая выступила инвестиционным консультантом в сделке.

Сделка полностью структурирована в российском праве в виде конвертируемого займа.Конвертируемый займ– инвестиционный инструмент, который начинают более активно применять российские венчурные инвесторы. С точки зрения экспертов RBPartners, сonvertiblenote – оптимальный инструмент для стартапа, который может и не подразумевать погашения долга перед инвестором компанией, но дает возможность проверить заявленные гипотезы компании и сделать оценку раунда максимально справедливой. На западных рынках инструмент очень привычный и постоянно используемый в венчурной индустрии, но, как показывает практика, в России еще не все инвесторы с ним хорошо знакомы, а не каждый юрист знает, как грамотно его оформить, особенно в российском правовом поле.

Нельзя преуменьшать тот факт, что на ранней стадии львиная доля успеха зависит от команды. Хорошо, если инвесторы имели опыт совместных проектов с командой ранее, и понимают, как они будут вести дела в кризисной ситуации. А если это первый проект? Возникает естественное желание захеджировать риски и занизить оценку на ранней стадии, что выливается в длительные переговоры, которые только тормозят развитие бизнеса. Основная идеяconvertiblenote– дать компании «топливо», чтобы двигаться вперед и не вести торг об оценке на ранней стадии, на которой этот спор достаточно слабо поддается аргументации.

Это эффективный вариант для проектов, в которых основатели уверены в своих силах и четко видят, как они могут довести бизнес до требуемых KPI и заявленной оценки следующего раунда. Если они не достигают целей, которые они сами себе поставили, правым в споре об оценке окажется инвестор.

Еще одной специфической чертой сделки был достаточномногочисленный пул инвесторов. На ранних стадиях, особенно в отношении проектов, нацеленных на потребительский рынок, наличие большого пула замотивированныхна развитие проектаинвесторов является важным факторомдля гармоничного и разностороннего развития проекта.

Во-первых, это возможность получения взгляда со стороны и своевременной критики. Проект как будто бы получает сразу несколько напрямую заинтересованных в развитии проектаменторов — на ход развития компании смотрят профессионалы с совершенно разным опытом реализованных проектов.

Во-вторых, это расширение возможностей развития, ведь инвесторы довольно часто помогают не только словом, но и делом. Это, в первую очередь, правильные контакты и партнеры, и не требующее особых усилий продвижение проекта в своем круге общения, что по сути является дополнительнымкачественныммаркетинговым каналом для бизнеса.