Группа компаний «Деловые Линии» начинает развивать трансграничные перевозки из Китая благодаря росту интернет-торговли

31 июля 17:12

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2016 год оборот торговли вырос на 21% и продолжает расти в 2017-м.

По прогнозам АКИТ, к концу 2016 года сумма от покупок должна вырасти до 1,15 триллиона рублей. Жители России все активнее приобретают в интернете товары из-за границы, объем рынка вырос на 37% в 2016 году, это треть всего рынка интернет-торговли в стране.

Больше всего товаров Россия получает из Китая — это 90% всех отправлений товаров. тогда как из Евросоюза приходит 4%, а из США — 2%. В денежном соотношении доля КНР ниже, но это больше половины всех покупок, то есть 52% (ЕС — 23%, США — 12%). Самый популярный интернет-магазин у россиян — Aliexpress.

Известно, сейчас от трансграничной интернет-торговли больше всего прибыли получает «Почта России», при том, что пользователи постоянно жалуются на ее услуги. В частности, на скорость доставки, повреждения товаров и технические сбои.

То, что торговля между Россией и Китаем растет, может придать ускорение развитию трансграничных автомобильных перевозок. Так считает директор управления маркетинга и коммерции «Деловых Линий»Давид Шамаев. Поего мнению, компании, которые смогут предоставить более качественную, удобную и быструю доставку товаров, будут получать весомую прибыль за счет роста торговли через интернет.

Развивать трансграничные перевозки со своей стороны намерены «Деловые Линии». «Мы уже разрабатываем для направления отдельные схемы перевозок, налаживаем сотрудничество с интернет-магазинами из КНР», — заявил Давид Шамаев.

Группа компаний сначала сосредоточит усилия на обслуживании b2bсегмента, поскольку, по словам Шамаева, именно здесь поставки грузов из КНР особенно популярны. В момент выхода на рынок доставок населению перевозчик будет ориентироваться на этот опыт.

Известно, что запланировано строительство автомагистрали «Европа — Западный Китай», которая облегчит и ускорит трансграничные перевозки. Это транснациональный инфраструктурный проект, который будет иметь протяженность 8445 километров и соединит Европу, Россию, КНР и Казахстан.

Развитие в этом направлении, в первую очередь, почувствуют жители Сибирского региона. Трансграничные грузоперевозки для них означают рост конкуренции и, соответственно, снижение конечной стоимости товаров.