Газомоторное топливо: новейшее решение проблем инфраструктуры заправок

25 июля 12:02

Не секрет, что в сфере газомоторного топлива существует ряд проблем. Одной из основных является слабая инфраструктура заправочных станций. Однако и здесь можно найти множество эффективных решений. Например, передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ).

Заправщик представляет собой газобалонную установку, размещенную в 20-футовом контейнере, который устанавливается на шасси полуприцепа-контейнеровоза марки «ТОНАР». Общая вместимость такого заправщика – 16 баллонов, которые предназначены для закачки 5000 кубометров метана.

Главное преимущество этого вида заправщиков – это, конечно, мобильность. В принципе, ПАГЗ можно размещать практически в любом месте логистического потока или вблизи автопарков крупных потребителей. Это могут быть парки с/х техники, пассажирский транспорт, таксопарки, различные строительные организации и т.д.

Еще одно немаловажное преимущество – это меньшая стоимость по отношению к стационарной заправке. Кроме того, стоит упомянуть более простую процедуру ввода в эксплуатацию оборудования, оформления документации и постановки на учет в органах контроля.

Заправлять передвижные заправщики можно на стационарной газовой заправке. Таким образом, на маршрутах эксплуатации техники на метане можно создать насыщенную пунктами заправки инфраструктуру. Водителям, в таком случае, гораздо проще планировать рабочий день, не привязываясь к определенному пункту заправки, а некоторый раз и отклоняясь от маршрута.

Время заправки самого ПАГЗа зависит от многих различных факторов: температура воздуха, плотность метана, рабочее давление на стационарной заправке. В среднем этот заправщик заправляется около 5 часов.

На сегодняшний день в России рынок передвижных заправщиков развит слабо. Так, например, можно упомянуть Самару, на территории которой используются только два передвижных заправщика. А в Ставрополе эксплуатируются четыре ПАГЗа, которые работают с конца 90-х годов прошлого века.

Рабочее давление в системе заправщика — 24,6 МПа. Давление при заправке автомобилей — 19,6 МПа. Данные показатели обеспечивают эффективную заправку транспорта без каких-либо отличий от заправки на АГНКС. Заправщик оснащается необходимым набором переходников и шлангов. Есть у него собственная система тушения, оповещения при пожаре и система определения загазованности.

Директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров отметил, что ГК «Деловые линии» была первой в России, кто стал использовать тягачи Scania на метане. Представитель компании говорит о том, что благодаря передвижным заправщикам можно частично решить проблему слабой инфраструктуры:
«При увеличении количества газовых транспортных средств в парках такие ПАГЗ могут частично решить вопрос недостаточности плотности покрытия заправками территории РФ.

Емкость заправщика позволяет осуществить в среднем от 10 до 20 заправок грузовых автомобилей. Но использовать заправщик для обслуживания собственного парка возможно только на круговых фиксированных маршрутах».

Однако уже сегодня можно с уверенностью сказать о том, что ПАГЗ – быстрое и эффективное решение проблем с инфраструктурой заправочных станций. Кстати, именно на использовании таких передвижных газовых заправщиков «Газпром» строит первый этап развития инфраструктуры газовых заправок на маршруте Москва — Санкт-Петербург, который должен начаться в 2018 году.