Второй снаряд и в ту же ямку

23 сентября 10:57

Вслед за заводом нефтехимического оборудования ООО «Эскорт», на котором 4 мая 2016 года была введена процедура наблюдения, Арбитражный суд Ростовской области 24 августа 2016 года вынес давно ожидаемое решение о введении процедуры банкротства по второму крупному промышленному активу новочеркасского предпринимателя Владимира Базияна – АО «Фирма Актис».

Суд, не смотря на множественные требования кредиторов к «Актису», пошел по пути упрощенной процедуры и сразу ввел на «Актисе» конкурсное производство в связи с тем, что, как выяснилось, еще в июне 2016 года собственники компании — Базиян В.К. и кипрский офшор «Мэрабэл Холдинг» приняли решение о самоликвидации предприятия.

Эксперты, специализирующиеся на правовом сопровождении банкротств, комментируют самоликвидацию «Актиса», как попытку вывести из-под удара ее акционеров.
Когда у компании накоплены значительные долги у руководителя предприятия и его собственников возникает риск быть привлеченными к субсидиарной имущественной ответственности по этим долгам, а, в некоторых случаях и понести уголовную ответственность. Однако, если вовремя инициировать процесс самоликвидации предприятия, то возможной уголовной ответственности и привлечения акционеров к субсидиарной имущественной ответственности можно и избежать.

Несмотря на то, что обычно в процедуре конкурсного производства предприятия прекращают свою финансово-хозяйственную деятельность полностью, производство на «Актисе» продолжается. По свидетельствам персонала, «никаких изменений в последнее время не заметили» — завод работает «на всю мощь», продукция отгружается по графику.

Пока не понятно, как к такой ситуации относятся конкурсные кредиторы «Актиса» и будут ли оспаривать действия конкурсного управляющего, потому что сохранение текущей деятельности порождает у предприятия текущие обязательства, которые должны быть удовлетворены из конкурсной массы как первоочередные. А это в свою очередь приводит к тому, что конкурсным кредиторам после реализации активов должника может не достаться ничего – все съедят текущие платежи.
«Есть вероятность, что «Актис» просто организовал себе таким образом легальное право вообще не платить ничего и никому из своих кредиторов. В том числе и по налоговым долгам, а при этом завод будет продолжать обычную деятельность, и порождать при этом новые долги — допускает эксперт.
В любом случае, реестр требований кредиторов пока еще не закрыт. По закону на заявление всех своих требований кредиторам отведено 2 месяца с даты введения процедуры. Это значит, что до окончательного решения судьбы Актиса на собрании конкурсных кредиторов «Актис» продолжит работать.