Дутый «Закон Магнитского» лопнет под весом «Дела Кацыва»?

04 мая 17:12

Не менее 100 тысяч долларов потратил Уильям Браудер на лоббирование «Закона Магнитского» в Конгрессе США, выяснили журналисты. Эта сумма только надводная часть айсберга, поскольку лишь она оказалась зафиксирована в официальной отчетности лоббистов. Неофициальные расходы Браудера, а также траты, проведенные через многочисленные общественные фонды, неправительственные организации и прочих спонсоров не поддаются даже приблизительной оценке. Вероятно речь идет о миллионах долларов. Принятый в США закон, который все эти годы преподносился Браудером как естественный гражданский порыв и бескорыстная позиция борцов за свободу и демократию, оказался заурядной лоббистской историей, крепко замешанной на деньгах и черном пиаре. Не удивительно, что теперь сам Браудер всячески уклоняется от того чтобы подвергнуть свой дорогостоящий проект реальному испытанию в справедливом суде в рамках так называемого «дела Кацыва».

Известный расследователь Илья Ухов в своем материале на страницах «Взгляда» на минувшей неделе рассказал о том, что имеются неопровержимые доказательства проплаты Уильямом Браудером так называемого «Акта Магнитского». Пристальный анализ активности Браудера в среде американской элиты привел к выявлению доказанных фактов финансирования главой Hermitage Capitals работы компаний, которые помогали протащить «Акт Магнитского» через Конгресс и обеспечить ему иллюзию широкой общественной поддержки.

«Хотелось бы напомнить уважаемым читателям, что неприятности Браудера начались задолго до смерти Сергея Магнитского в «Матросской тишине», а само дело против Hermitage и вовсе тянется с 2004 года, когда российские правоохранительные органы начали расследование работы фонда в Калмыкии, что, учитывая статус республики как внутрироссийского оффшора, позволило Браудеру вывести из-под налогообложения миллиарды рублей»,- пишет «Взгляд». Также расследователь отмечает, что смерть Магнитского (который не был юристом, а был «бухлагтером для «подчистки хвостов» и мог «сдать» шефа) была крайне выгодна прежде всего самому Браудеру.

Что же касается реальной подоплеки принятия скандального Акта, то суть ее такова. Для профессионального лоббирования в Конгрессе США нужно декларировать как суммы, так и цели поступления денег «на пробивание инициатив». Эта информацию и получил автор — убедившись, что Hermitage Capitals еще с 2009 года переводил средства на лоббирование своих интересов фирме «Ashcroft group», принадлежащей бывшему генпрокурору США республиканцу Джону Эшкрофту. Причем с годами поток денег только рос. Например, в 2012 году Hermitage Capitals перевел 10 000 долларов на «прозрачность отношений с Россией». А вот уже в 2013 году на счета лоббистов летит 26, 30, 10 и 10 тысяч долларов, причем цель указана прямо «Акт Магнитского»

Больше того, в пояснениях пишется, что «клиент является иностранным юридическим лицом, заинтересованным в прохождении через законодательный орган акта Магнитского». «Нужно понимать, как работает лоббистская машина в Соединенных Штатах. В качестве клиента вы приходите в фирму, платите деньги и вам выделяют специального юриста-лоббиста, который уже дальше работает над вашим «кейсом» в среде сенаторов и конгрессменов. В случае с «Ashcroft group» таким лоббистом была Джулианна Гловер»,- добавляет Илья Ухов.

Кроме того, Браудер нанимал компанию APCO Worldwide. Ее глава — Марджери Краус, которая известна как пиар-консультант Михаила Ходорковского и группы МЕНАТЕП. Она также работает в попечительском совете организации Павла Ходорковского «Институт Современной России». Также на Браудера работает Джон Грегори, хвалившийся ранее «продвижением интересов Group MENATEP».

Илья Ухов уверен, что имеются неопровержимые данные активного финансирования Браудером принятия «Акта Магнитского», на что регулярно перечислялись довольно существенные средства. При этом указанные цифры — только вершина айсберга, ведь показаны только официальные данные.

«Все это в совокупности позволяет утверждать, что имеет место функционирование широко внедрившийся в российское политическое поле агентурно-политической сети влияния, основанной на деньги Браудера»,- считает Илья Ухов. «Есть ряд «висящих» на его финансировании ключевых деятелей российской оппозиции, которые напрямую выполняют заказ иностранных субъектов по дестабилизации социально-политической ситуации в России.

Пока не известно, как вновь открывшиеся обстоятельства принятия в США т.н. «Закона Магнитского» отразятся на судьбе единственного анонсированного в его рамках официального судебного процесса. Напомним, что в сентябре 2013 года прокуратура Южного округа Нью-Йорка начала преследование Prevezon Holdings (принадлежит Денису Кацыву — сыну вице-президента РЖД Петра Кацыва) после обращения Браудера и Hermitage Capital Management. Prevezon Holdings и связанные с ней структуры подозреваются в отмывании средств, полученных в результате хищений в России. Защита Дениса Кацыва отвергает все обвинения и настаивает на скорейшем начале судебных слушаний, которые позволят им защитить свою позицию и опровергнуть распространяемую Браудером клевету. Сам же Браудер на протяжении нескольких лет уклонялся от дачи показаний в рамках этого дела, а сейчас через своих юристов затягивает начало процесса, пытаясь лишить Кацыва ключевых защитников. «За последнее время мы привыкли к тому, что россияне не пользуются особой популярностью в Америке,— заявляла ранее представитель господина Кацыва Наталья Весельницкая,— но мы никак не могли ожидать, что нас попытаются лишить одного из фундаментальных прав, закрепленных законами США, а именно права пользоваться услугами адвокатов по собственному выбору».