Штрихи к биографии семьи Кацывов

26 февраля 20:20

В зарубежных и российских СМИ в последнее время возросло количество публикаций, в которых упоминается фамилия «Кацыв». За несколько месяцев накопилось достаточно информации на серьезное «досье». В России больше знают Петра Кацыва – вице-президента РЖД. Ранее он много лет возглавлял подмосковный Минтранс. Иностранные издания чаще пишут о его сыне – Денисе Кацыве, крупном предпринимателе.

Пристальное внимание к Кацывам связано с резонансным делом 2013 года о возможном отмывании денег, которое рассматривается в суде США. В СМИ его часто называют «первым делом в рамках закона Магнитского».

Американские журналисты предвкушают громкие разоблачения, следуя за основным ньюсмейкером по этому сюжету известным юристом Уильямом Браудером, умело раздувающим скандалы. В российских же СМИ предполагают, что волны компромата и информационный ажиотаж, нагнетаемые вокруг семьи Кацывов, связаны с желанием оказать давление на Петра Кацыва и в целом всю российскую власть.

В настоящее время адвокаты Дениса Кацыва готовятся к началу судебных слушаний. А пока напомним, чем интересна семья Кацывов, какова ее история.

Первые страницы биографии Петра Кацыва рассказывают о его рождении в небольшом городе Славута Хмельницкой области на советской тогда Украине в 1953 году. Сегодня Петр Кацыв занимает должность вице-президента ОАО «Российские железные дороги». После окончания школы Петр Кацыв поступил в МАДИ (Московский автодорожный институт), окончив его в 1975 году. С этого началась его карьера.

Петр Кацыв с 1982 по 2000 год трудился в МУПА (Московском управлении пассажирского автомобильного транспорта) в должности начальника отдела, занимающегося безопасностью движения, затем стал гендиректором «Мострансавто», государственного предприятия (с 1992 года находящегося в собственности Московской области). Для «Мострансавто» 2001 год стал значимым. На предприятие поступили новые автобусы, началось строительство и реконструкция автостанций и автовокзалов. А Петр Кацыв уходит на повышение, заняв пост министра транспорта Москвы и Московской области, проработав в должности до 2012 года. В его ведении были не только вопросы транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.), но и политики промышленности, связи и информатизации, инноваций, науки и техники.

В 2012 году Петру Дмитриевичу Кацыву исполняется 59 лет. В это время Сергей Шойгу становится губернатором Московской области. И один из самых влиятельных и опытных подмосковных министров Петр Кацыв продолжает карьеру в должности руководителя Главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти (ФОГВ). Однако после упразднения ведомства осенью 2013 года Петр Кацыв становится в ОАО «РЖД» вице-президентом, где и работает до сих пор. При появлении Петра Кацыва в ведомстве работники РЖД сразу отметили колоссальный опыт Петр Кацыва в решении практических вопросов работы транспорта и многих других проблем в правительственной политике. Сейчас он занимается, в основном, вопросами развития московского транспортного узла. При этом Кацыв отвечает не только за Московский регион, в сферу его ответственности включены Владимирская, Ярославская, Тульская, Тверская, Курская и другие области.

Штрихи к биографии семьи Кацывов

МКЖД

Петр Дмитриевич Кацыв награжден многими орденами, среди которых орден «Знак Почета», медалями, знаками губернатора Московской области. Кстати, орденом «Знак Почета» награждают за достижения в производстве, государственной, научно-исследовательской и другой общественной деятельности. Одним из самых крупных и известных проектов Петра Кацыва стала реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), которая начнет действовать в конце текущего года. Функционирование МКЖД решает сразу несколько транспортных проблем столицы: увеличивается пропускная способность всей столичной общественной транспортной системы, а также годовой объем всех пассажирских перевозок (МКЖД будет перевозить за год около 300 млн пассажиров). Пока за проект не взялся Петр Кацыв, МКЖД представляла собой так называемый «ржавый пояс». После реконструкции жизнь москвичей с помощью МКЖД будет облегчена. Помимо МКЖД, Петр Кацыв, когда еще трудился в Минтрансе, был одним из разработчиков проекта строительства ЦКАДа.

Кроме того, П.Д.Кацыв награжден орденами «Дружбы», «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, медалями «50 лет Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.» и «В память 850-летия Москвы». Знаками «За полезное» и «За вклад в развитие Московской области» Кацыва наградил губернатор Московской области.

Денис Петрович Кацыв, сын Петра Кацыва, – успешный бизнесмен. Его биография скромнее и менее известна. СМИ располагают сведениями, что Денис КАцыв занимался не только бизнесом, но и научной деятельностью. В 2007 году он защитил диссертацию и стал кандидатом технических наук. Мать Дениса Кацыва Людмила Ейликовна много лет возглавляет в должности директора государственный лицей №11 г.Химки. Внимание к деятельности и биографии Дениса Кацыва возникло именно в связи с пресловутым «делом Магнитского», невольным участником которого Кацыв стал неожиданно для самого себя.

Уильям Браудер, владелец фонда Hermitage, скандально известный в России юрист, в 2013 году передал в 2013 году в Прокуратуру США заявление, обвинив кипрскую компанию «Prevezon Holding» и ее дочерние предприятия в «отмывании» денег, ведении «грязной» налоговой политики (неуплате части налогов путем скрытия настоящего дохода).

Денис Петрович Кацыв с 2008 года является собственником перечисленных компаний. Как только Кацыву были предъявлены претензии, он и его представители выразили высокую заинтересованность в скорейшем рассмотрении обвинений в суде, чтобы доказать непричастность к заявленным преступлениям на гласном процессе. Однако Уильям Браудер всеми силами начал избегать дачи показаний, затягивая юридические процедуры. В конце 2015 года разразился громкий скандал, когда представители Браудера попытались дисквалифицировать основных защитников Дениса Кацыва, адвоката Джона Москоу и его команду из конторы Baker&Hostetler. Основанием этого стал факт, что ранее правозащитники некоторое время представляли интересы самого Браудера. Суд Нью-Йорка принял друг за другом ряд решений, которые вступали в противоречие. Но в итоге судья занял сторону представителей Дениса Кацыва, заявив об отсутствии в данной ситуации «конфликта интересов», поскольку Уильям Браудер не является стороной в данном процессе, а так же, как ни странно, всячески избегает получения статуса свидетеля по нему. Между тем, основной своей цели Браудер все-таки достиг: процесс вновь отложен на неопределенный срок, хотя должен был состояться в феврале 2016 года.