Доля российской мебели в общей структуре рынка растет

17 ноября 18:19

Согласно исследованию рынка индустрии детских товаров, объем рынка детской мебели в 2015 году должен составить 24,8 млрд. рублей. В общей структуре рынка, говорят эксперты, доля российской мебели растет. Отечественные производители мебели для детей готовы конкурировать с иностранными производителями. Качество мебели улучшается – этому способствует постепенное переоснащение производств, усиление внимания к дизайну продукции.

Ольга Виденеева, генеральный директор компании «АНДРЕЙ ПЕРВЫЙ», подчеркивает, что потребитель очень придирчиво относится к отечественной продукции. И если цена достаточно высока, но ниже импортной мебели, у покупателя возникает вопрос, а почему так дорого. При этом за импортную мебель покупатель готов платить высокую цену, а за такую же российскую ─ нет. Хотя она может быть ниже только на торговую наценку и логистику.

В текущей экономической ситуации рынок товаров, потребителей, и поставщиков полностью изменился. «АНДРЕЙ ПЕРВЫЙ» занимает ниши, освобожденные иностранными поставщиками мебели. Продукция производителя не уступает по качеству импортным аналогам. Компания активно разрабатывает новые модели изделий, в планах – развитие экспорта продукции в Европу. Но для этого нужна юридическая, информационная и финансовая поддержка. «Не хватает оборотных средств, но модернизация проведена, а лизинговые платежи забирают почти всю нашу выручку. Как минимум, нам требуется кооперация – межотраслевая или хотя бы внутриотраслевая», – заявляет Ольга Виденеева.

Минпромторг России готов оказывать поддержку производителям индустрии детских товаров. В рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Министерство готово предоставить отечественным производителям субсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов. Также предприятие может получить частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, применяемое в рамках инвестиционного проекта. Данная мера, наряду с такими механизмами поддержки как: предоставление субсидий на проведение НИОКР, на расширение действующих и создание новых производств детских товаров, по оценке Минпромторга России, позволят увеличить долю товаров российского производства на внутреннем рынке к 2020 году до 36 процентов.