В России разрабатывают стратегию развития легкой промышленности

15 ноября 18:52

Проект новой редакции Стратегии развития легкой промышленности России обсудили представители Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности и Минпромторга России. Основа стратегии – в создании технологичной и способной к конкуренции отрасли, которая может удовлетворить все запросы отечественного рынка. Среди главных целей также развитие импортозамещения в отрасли и рост ВВП страны, увеличение спроса внутри страны, реализация потенциала российских производителей в сфере экспорта.

В Минпромторге России считают, что отрасль может получить более 200 тысяч рабочих мест и гарантировать рост занятости населения в год до 3% в случае успешного выполнения Стратегии. Государственный бюджет страны пополнится при этом на 40-50 млрд. рублей в виде налогов. По оценкам специалистов объем инвестиций в легкую промышленность России может составить до 625 млрд. рублей к 2025 году.

Есть ряд факторов, определяющих важность развития легкой промышленности для страны. Это импорт товаров, на котором экономика России лишается почти 1% ВВП.

Стоит подчеркнуть, что для производителей индустрии детских товаров легкая промышленность является основной материально-технической базой. Минпромторг России уже не первый год оказывает производителям товаров для детей комплексную поддержку. Ведомством предусмотрены механизмы компенсации части процентных выплат по кредитам для упрощения процедуры получения кредитов на реализацию инвестиционных проектов. Для получения помощи компания должна на заемные средства построить новые производственные площадки.

Также Минпромторг России частично компенсирует выплаты по лизинговым платежам за оборудование, задействованное в рамках инвестиционных проектов. Из федерального бюджета ведомством выделяются средства управляющим организациям на создание и развитие индустриальных парков индустрии детских товаров. В числе мер поддержки и компенсация затрат на НИОКР.

В Минпромторге России считают, что перечисленные меры поддержки отечественных производителей индустрии детских товаров дадут возможность предприятием провести необходимое техническое переоснащение, запустить высокотехнологичные проекты. В целом это повысит долю инновационных товаров, услуг и работ в общем объеме товаров для детей к 2020 году до 25%.