Зарубежные компании опасаются потерять российский рынок товаров для детей

08 ноября 15:49

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности прогнозирует, что объем отечественного рынка легкой промышленности в ближайшие несколько лет будет незначительно колебаться, оставаясь на прежнем уровне в 3 трлн. Рублей.

Ранее отечественные производители товаров для детей старались размещать производство в странах Юго-Восточной Азии из-за дешевой рабочей силы. Сейчас экономическая ситуация складывается так, что появляется возможность переноса производства в Россию (сказывается девальвация рубля и дороговизна производства за границей). При этом иностранные компании лишаются гораздо большего, чем российские бренды. Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, отмечает: «Если оценивать потребительский рынок, рынок готовой продукции, здесь импорт упал в среднем на 40%. Российские производители имеют больше возможностей для адаптации к существующим условиям. Они изменили свою модель и перешли во многом на производство различных материалов для последующей доработки. Этот сегмент, рассчитанный на бизнес, а не на конечного потребителя, сохраняет свои объемы».

В этой связи иностранные компании опасаются потерять российский рынок. Уже сейчас обычную наценку на товар, экспортируемый в Россию, они установить не могут, поскольку велик риск потерять покупателей. Есть намерения у некоторых зарубежных компаний заказывать нужные товары у производителей из России, но последние, как правило, располагают не очень большими объемами производства и не способны удовлетворить запросы зарубежных заказчиков.

Эксперт отмечает, что сейчас в стране есть ряд сложностей, которые препятствуют открытию производства. Прежде всего, это дорогие кредиты. Чтобы процедуру получения кредитов на осуществление инвестиционных проектов сделать проще, Минпромторг России в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» создал механизм компенсации части процентных выплат по кредитам. Если компания на заемные средства строит новые площадки для производства, она вполне может рассчитывать на поддержку.

Также ведомство предоставляет частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, используемое в рамках инвестиционных проектов. Из федерального бюджета выделяются средства и для создания и развития индустриальных парков индустрии детских товаров, задача которых – объединить российских производителей, помочь им начать выпуск новых отечественных товаров.