Для разработки новых продуктов российским производителям требуется поддержка государства

06 ноября 09:22

В настоящее время государство предпринимает ряд комплексных мер для поддержки отечественных производителей детских товаров, помогая им укреплять позиции на рынке детской индустрии, создавать конкуренцию зарубежным производителям. Минпромторг России, действуя в соответствии с подпрограммой «Индустрия детских товаров», предоставляет предприятиям субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, а также на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей.

Введены также субсидии управляющим организациям индустриальных парков детских товаров на возмещение части затрат на создание или развитие имущественного комплекса. Немало средств выделяется ведомством на компенсацию до 100% затрат на проведение НИОКР. Эффективному продвижению товаров отечественного производства для детей способствует последовательная информационная поддержка.

Представители профессионального сообщества отечественных производителей также ищут дополнительные способы усиления эффективности деятельности государственных органов в сфере индустрии детских товаров. Ольга Виденеева, директор и совладелец компании «АНДРЕЙ ПЕРВЫЙ», производителя детской мебели, отмечает, что стоит пересмотреть законодательство для обеспечения российским производителям со своей производственной базой ряда преимуществ при участии в государственных тендерах. Также в сфере поддержки малых предприятий следует использовать и такую меру, как повышение контроля регионального законодательства.

Необходимо также создать единый интернет-портал, на котором будет размещена информация об услугах и различных видах работ, проводимых на свободных мощностях предприятий различного профиля. Это поможет развитию кооперации отечественных производителей товаров для детей на межотраслевом уровне.

Российские производители часто не имеют финансовой возможности участвовать в отраслевых выставках, что, безусловно, не позволяет эффективно развиваться, обмениваться опытом. Производители отечественных товаров для детей считают, что государство должно уделить этой проблему внимание, введя контроль цен на этот вид продвижения товаров, а также предлагать российским производителям субсидировать их участие в международных выставках и сертификацию продукции, продвижение на ТВ и других информационных ресурсах наравне с поддержкой НИОКР, реализуемой Минпромторгом России.
Сырьевой вопрос в сфере импортозамещения стоит наиболее остро. Производители товаров для детей чаще всего закупают импортное технологическое оборудование, комплектующие и материалы, потому что сырье российского производства по многим позициям уступает в качестве и по другим параметрам европейским. В связи с этим необходимо как можно быстрее выводить сырьевую составляющую для российских производителей детской мебели и других товаров на качественно новый уровень.

Также необходимо заняться восстановлением системы профтехобразования и развитием у школьников и молодежи трудовых навыков. Российские производители готовы предложить использовать свои производственные площадки для подготовки специалистов в индустрии детских товаров.