Обвинение настаивает на более суровой статье для президента обанкротившегося «ЗелАк-Банка»

02 июня 18:11

Прокуратура Москвы настаивает на квалификации действий президента обанкротившегося «ЗелАК-Банка» Константина Девяткина по статье мошенничество в особо крупном размере (ст. 159 ч. 4 УК РФ). В настоящее время ему вменяется в вину превышение служебных полномочий (ст. 201 УК РФ), сообщил зампрокурора Москвы Борис Марков.

Ранее следствие по делу о преднамеренном банкротстве ОАО КБ «ЗелАК-Банк» приостанавливалось. Причиной тому стала «невозможность реального участия» Девяткина в следственных мероприятиях. Согласно п.3 ч.1 ст. 208 УПК РФ, если место нахождения участника уголовного процесса известно (Прим. – он проживает в элитном СНТ «Радуга» в Подольском районе Московской области), но существуют препятствия для его непосредственного участия, то тогда дело может быть приостановлено. Однако зампрокурора Москвы посчитал, что оснований для этого нет, поэтому в феврале текущего года дело Девяткина было возобновлено по поручению Маркова.

Следствие считает, что бывший глава банка Константин Девяткин совершил преднамеренное банкротство кредитно-финансовой организации «ЗелАК-Банк». Осенью 2008 года он купил у гражданки Узбекистана Мирзаевой векселя по завышенной стоимости. Цена сделки составила 368 млн руб. Эта цифра почти в 4 раза превысила величину собственных средств банка, и как утверждает следствие, Девяткин знал об этом и осознанно шел на «мошенническую сделку».

В результате банк потерял не только собственные средства, но и заемные. Касса оказалась пуста, проведение любых финансовых операций стало невозможным. Банк признан несостоятельным, вскоре регулятор лишил его лицензии на ведение банковской деятельности.

Почти две тысячи вкладчиков оказались за бортом. Общая сумма страховых выплат превысила 390 млн рублей.

Однако это не единичный случай банкротства при участии Девяткина. Ему приписывают разорение банка «Навигатор». Стиль поведения Девяткина был абсолютно идентичный тому, как он действовал в «ЗелАК-Банке». В результате порядка 13,5 тысяч человек потеряли около 6 млрд рублей.

Последний эпизод, где фигурирует Константин Девяткин, стал ПФС-Банк. До конца завершить аферу в этом банке ему не удалось. Сейчас идут судебные разбирательства с прежним руководством ПФС-Банка, которое пытается опротестовать вывод средств со счетов вкладчиков.