«Майонез» Казанского жирового комбината (ОАО «КЖК») признан контрафактным товаром

29 октября 03:35

Майонезные войны возможны, особенно если речь идет о недобросовестной конкуренции. В прошлом месяце обвинение ОАО «Казанский жировой комбинат» в выпуске контрафактный продукции подтвердилось. Экспертиза Федеральной антимонопольной службы признала, что предприятие выпускала ряд продуктов под товарной маркой «Майонез», упаковка которых была слишком похожа на упаковку аналогичных товаров, выпускаемых ЗАО «Эссен Продакшн АГ».

На докозательство того, что логотип, цвет, шрифт и другое оформление были скопированны со злым умыслом и для увеличения свой прибыли ушло более года. Юристы «Эссен» потратили много сил на то, чтобы обязать ОАО «КЖК», входящее в состав группы компаний «Нэфис» выплатить штраф в размере 250 тысяч рублей за выпуска Майонеза Провансаль в упаковке «ведро». Теперь же речь идет об упаковке другого типа и пока только удалость добиться того, чтобы контрафактный продукт больше в продажу не поступал. Штраф же ОАО «КЖК» грозит сравнительно не большой, от 0,01% до 0,15% от суммы реализации, но не менее 100 тыс. рублей.

Юрист потерпевшей компании, Вячеслав Шорин заявил, что штрафы предусмотренные законном «О защите конкуренции» слишком малы и вряд ли могут действительно наказать нечестное предприятие. В то время как за более чем два года выпуска контрафактной продукции «Эссен» понесла большие убытки.

Потребители были введены в заблуждение, ведь очень легко перепутать товар в похожих упаковках. Ведь покупателю не все равно продукт, какой марки он приобретает, у него есть определенные предпочтения. И что если, собираясь купить майонез «Махеев» от «Эссен», он случайно кидает в корзину очень на него похожий «Майонез» от «КЖК»? Именно об этих убытках и идет речь.

Если говорить конкретно, то компанию, выпускающую так же известные майонезы и кетчупы под маркой Мистер Рикко (Mr. Ricco), признали виновной в нарушении части 2 статьи 14 закона «О защите конкуренции». В данной статье говориться о недобросовестном использовании логотипа или иных других ярких отличительных признаков конкурента в оформлении товара.

Признанный контрафактным, товарный знак зарегистрирован на Карину Богуславкую, дочь Ирека Богуславского, владельца группы компании «Нэфис», а так же являющегося депутатом Госдумы.

Источник: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33477.html