АСВГК добавила головной боли перевозчикам

28 марта 09:24

Автоматическая система весогабаритного контроля грозит ухудшить финансовое положение логистических компаний

В Москве прошла очередная международная конференция «Грузовые перевозки 2019 – вызовы и возможности», которая во многом была посвящена теме АСВГК. По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича – спикера мероприятия – текущая система требует серьезной доработки.

— Во-первых, часто нарушаются правила установки самих рамок, отсюда возникают недочеты в работе весов. Возможен перекос рамки из-за неровностей или основания ненадлежащего качества. Второй недочет текущей системы АСВГК – притормаживание водителей перед рамкой показывает перегруз в силу инерции, – отмечает эксперт.

Ранее в Нижегородской области порядка 1 млрд рублей штрафов было ошибочно начислено местным перевозчикам из-за неровностей дорожного полотна у датчиков. А в Свердловской области более 300 постановлений о привлечении перевозчиков к административной ответственности якобы за перегруз было отменено, так как весы были признаны неисправными.

Александр Лашкевич из «Деловых Линий» также сообщил о еще одном недочете системы:

— Речь идет о высокой погрешности показаний, которую чиновники оценивают в 10%. А на практике, разница между весами АСВГК и стационарными весами гораздо выше. Более того, за разный объем нарушений перевозчик часто получает одинаково высокий штраф. Так, за превышения допустимой нагрузки от 2% до 10% предусмотрен единый штраф в размере 150 тыс. рублей. Это говорит нам о том, что основная функция системы на сегодняшний день остается фискальной, − отмечает Александр Лашкевич.

Напомним, что сейчас максимальный штраф за перегруз составляет 500 тыс. рублей. До этой суммы – штрафы никак не дифференцируются.

Специалист уверен, что необходимо четко прописать процедуру оспаривания штрафов, которая бы защитила перевозчиков, которые добросовестно осуществляют свою деятельность. Вместе с тем, по словам Лашкевича, имеет смысл предусмотреть возможность перевыставления претензии по перегрузу в адрес грузоотправителя. Для этого необходим механизм перевыставления такого штрафа ввиду перегруза ТС, возникшего у перевозчика, по вине грузоотправителя, а также ввести гражданско-правовую ответственность грузоотправителя перед перевозчиком за искажение сведений в транспортной накладной и за превышение грузоподъемности ТС.

Напомним, что, согласно Паспорту проекта АСВГК, до 2024 года в России должно появиться порядка 400 пунктов системы. До конца сентября все технические сложности системы, по планам правительства, должны быть устранены.