Конкурентная среда для дорожного весогабаритного контроля

05 марта 11:31

«Логирус» поговорил с экспертами отрасли грузоперевозок и обсудил детали паспорта всероссийской АСВГК.

Тема автоматического весогабаритного контроля является одной из наиболее обсуждаемых и актуальных для рынка грузовых перевозок. Первые единичные пункты системы были запущены 3 года назад, а через 5 лет –их число должно достигнуть уже почти 400. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км, а стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн рублей.

В конце декабря прошлого года Минтранс объявил о тендере на строительство и обслуживание АСВГК. Ведомство озвучило предварительные цифры соглашения: структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей в год.

Уже известно, что среди конкурсантов – «Ростелеком», и многие эксперты оценивают его шансы на победу достаточно высоко. Однако еще важнее – конкурентная среда, которая позволит выбрать оптимального кандидата на обслуживание системы. Так считает исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев. В интервью «Логирусу» он также отметил, что важно сделать систему способной интегрироваться с другими системами, чтобы АСВГК вобрала в себя все нужные данные со всех трасс.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич уверен, что АСВГК нужно доработать, и сделать это в первую очередь в части дифференциации нарушений и штрафов:

– При превышении веса в два раза по общей массе транспортного средства и при «пробое» по второй оси тягача на 150 кг, штраф будет одинаковым, что в корне не верно, – подчеркивает Александр Лашкевич. – Только проработав подобные нюансы АСВГК, отрасль поверит, что система будет работать на сохранность дорог и снижение аварийности.

Представитель крупнейшего российского грузоперевозчика также добавил, что нужно отточить механизм информирования водителей и логистических операторов о нарушениях тех или иных фур. Эксперт напомнил, что пока также полностью отсутствует алгоритм оспаривания штрафов.