Власти Пскова решили раскошелиться на свой пиар, заложив на это в бюджет около 16 млн рублей

28 ноября 20:10

Глава города Пскова Иван Цецерский имеет все шансы стать героем федеральных СМИ. На пиар-сопровождение деятельности городских властей в проект бюджета на 2019 год заложено более 16 миллионов рублей. В кулуарах тут же заговорили, что на эти деньги можно было бы решить часть актуальных для города проблем, связанных с обустройством дворов, соцзащитой, уборкой улиц, пишет Российский Вестник.

Больше не экономим!

В проекте бюджета города Пскова на 2019 год подробно расписано, что на пиар городских властей предполагается выделить 16 267 550 рублей. Из них 6,496 млн рублей планируется потратить на услуги рекламного характера, в том числе размещение объявлений в СМИ. Интернет, радио, газеты, телевидение и наружная реклама. На печать каждого из 280 плакатов, например, в бюджет заложено 700 рублей, хотя, по мнению специалистов, на рынке можно найти подобные услуги значительно дешевле. А будут еще информационные буклеты и ролики на ТВ, в том числе кабельном (3 млн рублей).

Так что сумма в 450 тысяч рублей на визит официальных делегаций для участия в Днях города (транспортные расходы отдельно не прописаны) уже не выглядит нескромной. Как и 1,295 млн – на членские и иные взносы (в 10 организаций): от 21 000 в Ассоциацию по улучшению состояния здоровья населения «Здоровые города, районы и поселки» до 400 000 в Совет муниципальных образований Псковской области.

Три миллиона из бюджета предполагается выделить на газету, повествующую о достижениях властей Пскова. А ведь в области предостаточно государственных СМИ, которые отрабатывают линию власти.

На представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, цветы, подарки, сувениры, благодарственные письма и почетные грамоты в бюджет заложено 7,003 млн. На сувениры при командировке отводится 20 тысяч рублей, и командировок – 20. Итого 400 тысяч рублей.

На этом фоне статья расходов «оказание материальной помощи пенсионерам – бывшим муниципальным служащим и работникам органов исполнительной власти ко Дню пожилого человека» выглядит совсем незначительной.

А ведь могли бы…

Тех средств, что власти Пскова планируют потратить на пиар, хватило бы на обустройство более 200 дворовых детских площадок (по 75 000 рублей в среднем за единицу) или оборудование 250 спортивных площадок уличными тренажерами. На них можно было бы установить 1600 метало-пластиковых окон в школах (в среднем, по 100 штук в 16 школах). Или произвести ремонт в 8 псковских дворах (по 2 миллиона за двор). В конце концов, убрать грязь с улиц – ведь именно за это слишком часто ругают главу в блогах.

Хотя казалось бы логичным тратить средства не на пиар, а отдать их депутатам, чтобы те выполнили наказы избирателей.

Между тем, чиновникам запрещено расходовать средства из госбюджета на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Так, мэр Якутска, например, на днях уволила начальника муниципального казенного учреждения «Управление делами», который заключил контракты на сумму больше 1 млн рублей для обслуживания банкетов мэрии.