В погоне за сенсацией забыли про главное

21 сентября 22:35

В сегодняшнем номере КоммерсантЪ опубликована статья с названием, претендующем на сенсацию: «В Подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу». Мы попытались разобраться в вопросе, так ли это на самом деле или же корреспондент уважаемого издания в погоне за сенсацией несколько исказил факты.

Итак, 14 сентября 2016 года состоялось подписание первого в Московской области муниципального концессионного соглашения на проектирование и строительство автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске длиной 2,6 км, включающей в себя также мост через р. Нару (длина около 100 м) и путепровод (длина около 40 м). Соглашение было подписано между Администрацией Наро-Фоминского муниципального района Московской области и ООО «Наро-Фоминская платная дорога».

В соответствии с условиями концессионного соглашения инвестор спроектирует и построит перечисленные объекты без привлечения бюджетных средств и передаст их в собственность города. На инвесторе также будут лежать все расходы по содержанию и эксплуатации построенных объектов. Общий объем инвестиций составит более 1 млрд рублей. Возврат вложенных средств будет осуществляться инвестором за счет сбора платы за проезд с автопользователей в течение 35 лет. Машинам социальных и специальных служб проезд будет предоставляться бесплатно (в соответствии с законодательством).

Ввод дороги в платную эксплуатацию запланирован на I квартал 2019 год.

Планируемый тариф за проезд легковых автомобилей составит 70 рублей (в ценах I квартала 2019 г.), что в текущих ценах составляет около 40 рублей, т.е. около 15рублей за 1 километр, что существенно ниже стоимости проезда по некоторым существующим платным дорогам:

В погоне за сенсацией забыли про главное

Данные компаний-операторов

Таким образом строящаяся дорога в Наро-Фоминске никак не может претендовать на звание самого дорого платного объекта в стране. Учитывая проведенные концессионером исследования, большинство горожан поддерживают проект и выступают за скорейший ввод объекта в эксплуатацию.

А ведь главное в этом проекте, что новая дорога разгрузит центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе, а также увеличит пропускную способность улично-дорожной сети города и района. Экономия времени при проезде через платную дорогу составит до 25 минут. При этом не будет потрачено ни рубля бюджетных средств.

Справка: платные дороги — распространенное явление во многих странах мира. Пионерами в этой сфере были США, где первые эксперименты с платными дорогами состоялись более полувека назад, и в настоящее время успешно эксплуатируются и строятся новые платные участки.

Сейчас протяженность платных магистралей в Соединенных Штатах составляет более 8 тысяч километров. Также среди мировых лидеров по протяженности платных дорог такие страны, как:Япония, Франция, Испания, Аргентина. Платные дороги и дорожные объекты, например — мосты, туннели, путепроводы и эстакады, во всем мире приносят выгоду государству и частному сектору. Это помогает содержать дороги в хорошем состоянии, строить новые объекты, обеспечить безопасное и комфортное движение автотранспорта.

В России платные автодороги успешно эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Липецкой, Псковской, Рязанской областях и в Алтайском крае.

Автор: Илья Смирнов